Нормкор: мода быть не модным


Опубликованно 07.04.2018 11:30

Нормкор: мода быть не модным

Казалось бы, само явление моды существует для того, что бы выделиться, впечатлить и самовыразиться, создавая образцы, на которые мы ориентируемся. Но что если время образцов уже закончилось, погоня за переменчивыми трендами надоела, а «слиться с толпой» оказалось не такой уж плохой идеей? Мы расскажем, как появилась мода для тех, кому надоела мода.

Слово normcore образовано от слияния английских слов normal (нормальный, обычный) и hardcore (истовый). Термин появился в словаре Urban Dictionary в 2009 году, но в контексте моды стал употребляться после того, как арт-группа K-HOLE упомянула его в своем докладе Youth Mode: A Report on Freedom, опубликованном в конце 2013 года. Первую же широкую популярность нормкору принес журнал New York Magazine в начале 2014 года,когда опубликовал статью о появлении нового стиля, возникший в среде молодых и независимых нью-йоркцев. Что такое нормкор

Главная идея нормкора — выделяться не выделяясь, стремиться выглядеть «обычно», «как все». Это не означает, что люди, выбирающие этот стиль, не модные и носят то, что подворачивается под руку — они сознательно выбирают одежду, которая непримечательна. Вся суть — в простоте, спокойном отношении к себе и самоиронии. Ты принимаешь существование толпы, а себя — её частью, ты не лезешь из кожи вон, чтобы выделиться и доказать, что ты «не такой, как все», ты не хочешь тратить время и деньги на дорогие бренды и предпочитаешь поспать лишний час, вместо долгого подбора одежды из безразмерного гардероба.

pinterest.com

Можно сказать, что появление нормкора, — это реакция на перенасыщение модой и слишком быстро меняющиеся модные тенденции. В понимании приверженцев этого стиля, люди так зациклились на внешнем виде, что забыли о внутреннем мире. Они тратят уйму времени и усилий, чтобы выделиться из толпы, при этом совершенно не выделяясь ментально или духовно. Модные эксперты отмечают, что нормкор — это возвращение тенденций «антимоды» 1990-х, характерных для стиля гранж. Некоторые также отмечают цель нормкора как — «прекратить собираться по кучкам и наладить контакт между всеми людьми на планете», что-то вроде принадлежать всем и не принадлежать никому. Что ж, амбиций у «нормкоровцев» не отнять.

Смотреть галерею Главные элементы стиля нормкор

На первый план выходит самая простая одежда. При этом не важно, откуда ты ее взяла: купил в «Ашане» или схватил первую попавшуюся шмотку в секонд-хенде, главное, чтобы одежда была спортивная, небрежная, уличная и очень комфортная. В ход идут вещи, знакомые с детства: лосины, кроп-топы, бейсболки, кроссовки, кеды, невзрачные ветровки, водолазки, спортивные носки, шлепки, тапочки, худи на молнии, треники, фанатские бейсболки, туристические футболки, безымянные джинсы, растянутые водолазки. Вполне очевидно, что нормкор формировался с оглядкой на 90-е и поколение Y. Просто вспомни, как ты относился к одежде в детстве: какая разница, в чем идти гулять или прыгать по гаражам, — это точно будет то, что не жалко выбросить и в чем будет удобно.

pinterest.com

В эпоху нестабильности и кризисов появление нормкора выглядит вполне предсказуемым и логичным. Индустрия моды штампует тренды со скоростью света, каждый день появляются новые бренды, а моды в последнее время слишком много, и она недешевая. Нормкор же предлагает свободу от нее и от насаженных понятий «красиво-не красиво», а также выступает за разумное потребление и экономию. Нормкор — это мода на отсутствие моды, когда больше не нужно ничего доказывать, когда можно носить то, что раньше было табу: хоть сандалии с носками, хоть треники с вытянутыми коленками. Именно тебе решать, что табу, а что нет, а не Анне Винтур.

pinterest.com

Нормкор, возможно, самый демократичный стиль. Сегодня вещи должны быть функциональными, удобными, а все остальное — условности, ярлыки и дело вкуса. Нормкор — это чистой воды ультраконформизм, который присущ американской и европейской культуре: ты сам отвечаешь за себя, следуй своим собственным желаниям, не подстраиваясь под других, но и не мешая им. Нормкор в моде или ирония судьбы

Но мода — это явление неизбежное и подстраивающееся под окружающую срежу, как хамелеон. Разве может всеохватывающая индустрия не учесть мировые экономические трудности и пройти мимо такой «идейной» новинки? Так, чистый нормкор показывает марка Hood by Air, которая, кажется, совсем свободна от стереотипов. Нормкор показали на Нью-Йоркской неделе моды Marc Jacobs и Tommy Hilfiger. Элементы нормкора постоянно задействует французский дизайнер Симон Порт Жакмюс, который, кстати, сам одевается на нормкоре. Русский нормкор с успехом продает на Западе Гоша Рубчинский. Удачно вписались в нормкор спортивные и уличные бренды, вроде Supreme, Stussy, Huf, Puma, Nike, Adidas и другие.

pinterest.com

Мы можем увидеть уютные «пижамные» штаны и рубашки на показах мод Haute Couture, обувь на плоском ходу, спортивные штаны в коллекциях лакшери марок вроде Lanvin, Balenciaga и Gucci, сандалии и козырьки у Marni, сандалии и гольфы Prada, тапочки на меху неизменных Gucci и нелепые варежки MSGM и Acne. Даже Chanel отреагировали на нормкор показом в супермаркете.

В общем, ироничная история и том, как антитрендовый нормкор стал затяжным трендом уличной и даже высокой моды.

Эволюция хип-хоп стиля в моде Как создать нормкор образ

В идеале ты должна выглядеть, как американский турист, телепортированный прямиком из 1990-х. Бренды — только масс-маркет: Uniqlo, GAP, New Balance, Converse и The North Face. Особый шик — сандалии на носки и мятая кепка, тем более если эта кепка окажется мерчем компании Coca-Cola, Mars или Marlboro. Никаких коллабов, эпичных принтов, лого, дорогих материалов и всего того, что может подчеркнуть индивидуальность. Но этот хардкор по силам не всем, так что вот тебе несколько правил более щадящего образа normcore: вещи унисекс — твой первый выбор (в толпе все равны и бесформенны); простые фасоны и свободные силуэты (забудь о фразе «по фигуре»); материалы из однородной фактуры, желательно — без принтов; невзрачные цвета и никаких ярких акцентов (шутка про 50 оттенков серого); максимум удобства, т.е. никаких каблуков, обтягивающих юбок и громоздких аксессуаров.

pinterest.com

pinterest.com Чему нас учит нормкор

Вообще, нормкор нормкору рознь, а крайности никогда до хорошего не доводят. Безоглядная погоня за трендами-брендами и полная зацикленность на своей внешности не есть хорошо. Как писала одна из главных модных критиков современности Кэти Хорин, недавно покинувшая The New York Times, время, когда комфортом нужно жертвовать ради красоты, давно прошло. То же самое можно сказать о том, что главными модными советчиками должны быть твой вкус и ощущения, а не редакторы Vogue. Но означает ли это, что ты должна махнуть рукой на внешний вид полностью? Или не хотеть выглядеть красиво, если это заставляет чувствовать себя хорошо? Не думаем. В наше время не нужно выбирать между комфортом и красотой, не нужно обладать миллионами, чтобы выглядеть стильно, так что и в крайности впадать вовсе не обязательно. В конце-концов, наш нормкор значительно отличается от нью-йоркского, хотя бы потому что неосознанный. У нас люди выглядят серой толпой в дешевой и небрежной одежде не потому, что выбрали стать её частью и отвергнуть моду, а потому что денег и возможностей на большее не хватает. Знает ли украинский гопник в растянутой майке, трениках, кепчике и порванных кроссовках, что является прогрессивным молодым человеком, отвергнувшим ненужные и бессмысленные материальные блага в угоду духовным? То-то и оно.

pinterest.com

В одном с нормкором не поспоришь — каждый волен носить то, в чем чувствует себя лучше всего, и это самое главное. Вот, например, Стив Джобс — образец нормкора: всю жизнь проносил неизменный комплект из черной водолазки, кроссовок New Balance и оригинальных Levi’s 501: «Это просто одежда, которую я ношу. И мне этого хватит на всю оставшуюся жизнь». А тебе такого комплекта хватило бы?

pinterest.com



Категория: Мода