Протокол родительского собрания в старшей группе: методические разработки, правила проведения, требования и результаты


Опубликованно 13.02.2019 01:00

Протокол родительского собрания в старшей группе: методические разработки, правила проведения, требования и результаты

Протокол родительского собрания в старшей группе охватывает подготовку определенных методик для развития ребенка. С этой целью воспитатель приглашает родителей и рассказывает о тенденциях развития детей. Воспитатель ставит определенные цели для укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка. Правила заполнения протокола

Протокол родительского собрания в старшей группе заполняется следующим образом: число, количество присутствующих родителей, количество отсутствующих родителей, количество приглашенных – заведующий, музыкальный работник, медсестра. А также указывается перечень вопросов и тем для обсуждения. Решение поставленных задач. Собрание в начале года

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:

- Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.

- Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.

- Развитие ребенка.

- Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.

- Назначение родительского комитета. Результат проведенного собрания

- Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.

- Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.

- Заботиться о здоровье ребенка.

- Принятие решения по итогам голосования об утверждении родительского комитета.

По итогам анкетирования сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка. Вопросы при анкетировании

Протокол родительского собрания в старшей группе (сентябрь) включает в себя такие вопросы при составлении анкеты для родителей:

- Достаточно ли ребенку уделяемого внимания?

- Ходит ли ребенок на кружки и секции?

- Имеются ли в семье обычаи? Если да, то какие?

- Имеются ли игровая комната, письменный стол?

- Читаете ли книги ребенку? Когда?

- Что любит слушать малыш?

- Какую музыку слушает ребенок?

- Что он делает в свободное время?

- Помогает ли ребенок по дому? Что именно он делает?

- Возникают ли конфликтные ситуации при общении с ребенком?

- Наказываете ли ребенка за шалости?

- Просит ли он помощи в определенных ситуациях?

- Что бы вы хотели спросить у воспитателя?

- Внесение предложений для улучшения работы. Протокол родительского собрания

Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:

1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.

Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».

2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.

Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования. Протокол родительского собрания в старшей группе – подведение итогов

Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании: Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности. Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы. Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие. Распределение обязанностей между членами родительского комитета. Не нарушать правила детского учреждения. Темы протоколов

Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения: Новый учебный год – новый этап развития. Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет. Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности. Что знают родители о детях? Цели, задачи воспитателей на новый учебный год. Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года. Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей. Общение ребенка с другими детьми в группе. Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка. Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка. О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду. Культурные навыки семьи. Родительское собрание в конце года

Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы: Определение причин, которые влияют на обучение детей. Обсуждение ситуации при подготовке к школе. Задаваемые вопросы и ответы.

При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты. Чему научились дети

Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей – школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги. Автор: Сергей КостюченкоЖелязков 11 Ноября, 2018



Категория: Новости