Генетики выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Опубликованно 30.01.2019 03:20

Генетики выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Продолжительность жизни женщины может быть связано не с их более "трезвый" подход к жизни, и с наличием дополнительных копий гена, замедляющего старение. К такому выводу генетики, опубликовал статью в журнале старение клеток.

"Мы думали о том, почему женщины живут дольше мужчин. Многие люди считают, что различия между полами имеет эволюционные корни. В частности, долгая жизнь дает женщинам больше времени для ухода за своими отпрысками и внуками", - сказал Дэн дублет (Дена дублет) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США).

По статистике ВОЗ, средняя продолжительность жизни человека сегодня составляет 71. Во всех странах, от самых бедных стран в Африке до богатейших стран Европы, продолжительность жизни женщин по-прежнему больше, чем мужчин-73 против 68 лет.

Интересно, что эта зависимость, как недавно выяснили антропологи, одинаково проявляется у обоих народов, "застрял" в первобытном обществе, как в цивилизованных странах. Причиной этому традиционно считается, что мужчины более склонны к риску, ожирение, употребление алкоголя, табака и наркотиков, которые они более склонны к заболеваниям сердца и сосудов.

Дублет и ее коллеги обнаружили, что этот "гендерный разрыв" определяется не только социальными, но и генетическими факторами, соблюдая четыре группы крайне необычны мышей с модифицированными ДНК.

Ученые, как отмечает дублет, давно подозревал, что многие различия в мозге и других органах мужчин и женщин может быть связаны с тем, как на работу устраивается и половые хромосомы.

Тот факт, что "мужская" Y-хромосома практически не содержит никаких жизненно важных генов. Это, как правило, могут быть удалены из генома, передав несколько критических областей ДНК, необходимые для выполнения программы развития эмбриона в другой последовательности генома.

В свою очередь, женская Х-хромосома имеет решающее значение для жизни и слабого и сильного пола, и отклонений в его генах, как правило, смертельным исходом. Эти особенности половых хромосом побудило дублет и ее команды на мысль о том, что продолжительность жизни женщин может быть из-за "лишней" Х-хромосомы.

Руководствуясь этой идеей, ученые вырастили четырех групп самцов и самок. Половина из них имели "неправильный" набор хромосом, ученые смогли вырасти мужчинами с XX хромосомами, включив в их ДНК недостающие фрагменты Y-хромосомы, и создать "трансгендер" женщины с XY.

В ближайшие три года, биологи провели, наблюдая, как долго живут эти грызуны. Эти эксперименты показали, что продолжительность жизни зависит большей частью не от пола животного, а от набора хромосом.

И "неправильные" ХХ самцы и нормальные ХХ-женщины живут дольше, чем ху-самки и самцы. Интересно, что "лишней" Х-хромосомы самцов защищены от смерти слабее, чем женщины. Это может свидетельствовать о наличие некоторых гормонов и других сигнальных молекул в яичниках самок, продление жизни и замедление старения.

Все это говорит о том, что продолжительность жизни женщин обусловлена не только социальные и поведенческие различия между мужчинами и женщинами, а также различные генетические факторы, сущность и роль которого еще предстоит изучить.