Источник новости пандемии гриппа могут стать собаки

Опубликованно 22.06.2018 23:30

Источник новости пандемии гриппа могут стать собаки

Собаки могут стать природным резервуаром вируса гриппа, которая будет причиной следующей пандемии. К такому выводу пришли исследователи из Школы медицины Маунт-Синай (США). Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

«Вирус гриппа у собак опасность в том, что их уровень генетического разнообразия почти так же высок, как и для людей. Это значительно увеличивает вероятность того, что вирус научиться заражать и людей, приспосабливаясь к новым породам собак», - говорит Adolfo Garcia-Sastre (Adolfo Garcia-Sastre) из школы медицины Mount Sinai в Нью-Йорке (США).

Изучая историю распространения «предков» знаменитого вируса H1N1, который вызвал вспышку свиного гриппа в США и Мексике в 2009 году, ученые обнаружили, рассказ, как собака, которая была заражена гриппом лошади примерно 15 лет назад. Ища другие истории в этом роде, вирусологи обнаружили, что собаки китайских фермеров в провинциях Гуандун и Гуанси относительно недавно известно несколько эпидемий гриппа.

В таких случаях, американские ученые установили контакты с китайскими коллегами, и высказали несколько десятков проб в ветеринарии во время этих эпидемий, и выделил из них 16 новых штаммов гриппа, о существовании которого они раньше не знали.

В РНК этих вирусов Garcia-Sastre и его коллег ждал сюрприз — оказалось, что все эти вирусы содержащие фрагменты геномов трех разных штаммов гриппа H1N1, H3N8 и H3N2, которые ранее поражали только людей, птиц и свиней, а не собак.

Видимо, предки этих вирусов, случайно проникли в тело одной из собак, и «смешались», что породило новую семью патогенных микроорганизмов, принадлежащих к группе H1N1, способных заразить и собак, и свиней, и распространять между ними воздушно-капельным путем. Согласно текущим оценкам врачей, около 15% собак, участвующих в ветеринарной клинике Китая во время этих эпидемий были заражены эти версии возбудителя.

По мнению ученых, появление трех новых сортов инфекции напоминает то, что происходило у свиней, несколько лет до пандемии H1N1 2009 года. Эксперты считают, что необходимо принять меры, чтобы ограничить распространение гриппа у собак, как и каждый год, увеличивается риск возникновения опасных для человека генетические комбинации вирусов.

Особенно опасно, как подчеркивает Garcia-Sastre, является то, что собаки, выращенные в Китае не только для защиты дома или в качестве домашних животных, но и как источник мяса. Эти собаки живут не в лучших условиях и не попасть в руки ветеринаров, что затрудняет наблюдение за распространением и развитием новой версии гриппа H1N1.