Потому что гормон счастья не превращает людей в наркоманов?

Опубликованно 16.06.2018 14:20

Потому что гормон счастья не превращает людей в наркоманов?

Ученые объяснили механизм, потому что опиоидные наркотики вызывают зависимость, и гормоны счастья — нет, говорится в статье, опубликованной в журнале Neuron.

«До сих пор у нас не было никаких намеков на то, что опиаты действуют на мозг иначе, чем эндорфины. Таким образом, это было чрезвычайно трудно понять, почему наркоманы всегда говорят, что героин и другие наркотики вызывают гораздо более сильное удовольствие, что она еще в жизни. Те различия, которые мы открыли, они могут объяснить это», сказал Марк фон Сайт (Mark von lynwood daniel) из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США).

Морфий, героин и другие опиаты, похожие по структуре на молекулы эндорфинов, природных гормонов, играют важную роль в работе центра удовольствия в мозге человека. Когда опиаты поступают в организм, они взаимодействуют с теми же нейронами, и эндорфины, вызывая мощный прилив удовольствия.

Подобная структура и действие молекулы наркотиков и эндорфинов, согласно von Находится, создает естественный вопрос — почему эндорфины не вызывают зависимости и ломки, как героин, фентанил и другие опиаты? Ученые нашли ответ на этот вопрос, создавая светящиеся белки, молекулы — своего рода биосенсор, который помог бы вам, что происходит в нервной клетке после поглощения молекулы опиата или эндорфина.

Эта молекула, как объясняет психиатр, в сочетании только с включенным скопировать рецепторов, что позволяет отслеживать, как менялась работа клеток и какие белки были вовлечены в реакцию на сигнал.

Оказалось, что эндорфины и опиаты вызывают в клетке очень разные реакции, даже если с рецепторами на поверхности взаимодействуют примерно то же самое. В частности, опиаты действуют на аппарат Гольджи, основной «фабрикой белка» клетки, в то время как эндорфины не делают.

Что интересно, аппарат Гольджи отвечает к лекарствам почти мгновенно, через 10-20 секунд после введения, а затем, как эндорфины выходят на пик работы, в течение нескольких минут. Мгновенный характер действия давно считается особенностью опиатов, связанной с базовой подготовки.

Эти внутриклеточные реакции, как полагают, фон Сайт, и его коллеги, могут объяснить, почему опиаты вызывают гораздо более сильное чувство, что прилив эндорфинов, и создают мощную психологическую и физиологическую зависимость.